Авторский дизайн интерьера
жилых и общественных пространств
авторский дизайн интерьера Марии Грушевой

Янтарное стекло и воспоминания: как встроить винтаж без музейного налёта

Введение

В интерьере становится всё больше интереса к вещам с историей. Мы переходим от стерильных «гостиничных» пространств к домам, в которых живёт память, энергия прошлого, характер.

Одним из ярких примеров такого тренда стало возвращение в моду янтарного стекла — вазы, подсвечники, графины, бокалы, настенные плафоны и даже журнальные столики с тёплым медовым оттенком. Они появились в трендбуках ещё в конце прошлого года и уверенно вошли в коллекции 2025.


Но как использовать такие винтажные элементы так, чтобы они не выглядели случайно, не «утяжеляли» интерьер и при этом не казались музейным экспонатом?

Ответ — в смысле.


Винтаж ради красоты или ради истории?


Вещь становится частью интерьера не тогда, когда она «подходит по цвету», а когда она имеет значение.

В нашей студии «Штрих» мы не просто подбираем предметы — мы часто начинаем с вопроса: «А что для вас важно сохранить?»

Так появляются в проекте предметы, с которыми связаны семейные истории: сервиз из дома бабушки, старая лампа, которую отец сам ремонтировал, янтарное стекло, которое хранилось на полке много лет.

Винтаж в этом случае — это не «декор в стиле», это мост между прошлым и настоящим. И он работает даже в очень современных, минималистичных интерьерах.


Как включить винтаж в интерьер с характером


Не стилизовать под эпоху

Не нужно превращать комнату в декорации. Янтарное стекло может прекрасно смотреться и на фоне бетона, и на полке с современными книгами. Пусть это будет акцент, а не попытка «переодеть» квартиру в прошлое.


Создать диалог между вещами

Старая ваза из янтарного стекла и новая картина, диван с простыми формами и винтажный светильник — вместе они создают композицию, в которой чувствуется жизнь, а не выставка.


Сохранять функцию

Предмет должен быть в деле. Если это ваза — в ней могут стоять сухоцветы. Если это графин — из него можно наливать воду. Если это светильник — он должен давать тёплый свет по вечерам, а не быть «объектом наблюдения».


Опора на эмоцию, а не стиль

Вещь в интерьере должна вызывать чувство. Радость, тепло, ностальгию, чувство защищённости. Именно это делает её важной — и именно это чувствуют гости, когда заходят в ваш дом.


Интерьер как хранитель памяти


Когда мы работаем над проектами в разных городах — от Ростова-на-Дону до Ставрополя, от Геленджика до Анапы, — мы замечаем одну общую черту: людям важно, чтобы интерьер «говорил о них».


Не важно, это квартира в Краснодаре, дом в Таганроге или апартаменты в Сочи — везде есть желание сохранить внутри пространства часть своей жизни, своих близких, своей истории.

Студия «Штрих» работает в городах, где особенно чувствуется эта тяга к настоящему: Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Новочеркасск, Волгодонск, Батайск, Каменск-Шахтинский, Азов, Республика Крым, Сочи, Анапа, Краснодар, Геленджик, Пятигорск, Кисловодск, Ставрополь.


Мы видим, как разные семьи по-разному хранят память — но каждая хочет видеть её в своём доме.


Потому что интерьер, в который встроены воспоминания — это не просто красиво. Это глубоко. Это честно. Это поддерживает.


Современный винтаж — это про вас


Янтарное стекло стало модным не случайно. Его цвет ассоциируется с теплом, медом, солнцем, уютом. Оно смотрится дорого, но не вычурно. Оно умеет быть скромным и при этом притягивать взгляд.

Именно такие вещи и формируют то, что мы называем «настоящим интерьером». Не по каталогу. Не по шаблону. А по вам.


Если у вас есть предмет, который дорог, но вы не знаете, как его включить в новый интерьер — не выбрасывайте. Его место ещё найдётся. И, возможно, он станет главным акцентом, вокруг которого построится всё остальное.


А если вы только начинаете думать о будущем интерьере — подумайте в первую очередь не о стиле, а о вашей истории. Тогда всё остальное — материалы, формы, фактуры — подстроится под этот смысл.


Именно так мы работаем в дизайн-студии «Штрих» — проектируя пространства, в которых живёт память. И она — не прошлое. Она — основа будущего.